Обзоры лучших игр

Обзор игры The Alters

Обзор игры The Alters

Хорошего человека должно быть много

Каждый день вы принимаете простые и сложные решения: куда пойти работать, какую машину брать, оформить ли ещё один кредит на бабушку, чем позавтракать… Что-то из этого не сильно изменит дальнейший жизненный путь, а что-то преобразит вашу жизнь так, что в итоге получится какой-то другой человек, не тот, что был в начале. Концепция игры The Alters именно об этом.

Главный герой при приземлении на далекую планету теряет весь свой экипаж. Чтобы выжить, ему придётся использовать уникальный ресурс — рапидий — и клонировать самого себя. Но каждый из клонов, несмотря на то же самое тело, в разные периоды общей жизни принял совсем другие рушения: послал подальше отца, не поехал учиться, не встретил свою половинку или не порвал с ней. У всех клонов изменилась профессиональная специализация, окружение, темперамент, а у одной из версий — даже сексуальная ориентация (ну не могли авторы сделать слишком идеальную игру, её надо было обязательно подпортить сомнительными решениями). Каждый из клонов — Альтеров — получив уникальный жизненный опыт, сможет помочь герою найти и проявить себя в сложной ситуации и отношениях с бывшей, оставшейся на Земле.

Диалоги здесь прекрасны, и Алтеры будут периодически учить героя какой-нибудь мудрости, увеличивая вариативность диалогов. Но, увы, чтобы увидеть всех-всех Альтеров (одиннадцать штук), нужно пройти игру как минимум дважды. А это совсем не игра на пять минут. В каждом сюжетном акте будет дана отдельная территория с открытым миром, где игроку придётся вылезти из базы и наладить добычу ресурсов: металл, органику, кристаллы и рапидий. Каждый из заводиков необходимо подцепить к базе проводами, а попутно не получить смертельную дозу радиации от различных планетарных аномалий и медленно подступающего рассвета. Это займёт уйму времени.

При этом часики в этой игре тикают, так что желательно каждый из трёх сюжетных актов не затягивать дальше тридцатого дня. Времени хватает на всё, но впритык. Альтеры помогут игроку, чем смогут: их можно назначать на производство и добычу, и лучше всего они справятся, если назначение будет соответствовать их профессиональным навыкам.

А для того, чтобы Альтеры хорошо работали во имя единой цели (собственного спасения), нужно не только разговаривать с ними по душам, но и создавать для них все условия на базе. База — огромное полое колесо, катающееся по планете, в центре которого игрок волен как угодно размещать блоки комнат. Есть только три ограничения: нельзя выходить за пределы колеса, для строительства комнат нужны ресурсы (гринд-гринд-гринд), а для того, чтобы колесо двигалось между сюжетными актами, авторы накладывают ограничение по весу (приходится некоторые комнаты удалять, а добытые потом и кровью ресурсы — уничтожать).

Различных видов комнат масса. Обязательные: кухня, квантовый компьютер, модуль клонирования, капитанская каюта, система пилотирования, шлюз для выхода на планету, система строительства и мастерская. Все остальные игрок может как иметь, так и не иметь: склады, спальные модули, комнаты отдыха, оранжереи, системы очистки и много чего ещё.

Итого у нас аж три разных жанра в одной игре: философская визуальная новелла о жизненных путях и межличностных отношениях, инопланетная гринделка ресурсов с элементами метроидваний, а также двухмерный симулятор базы при конце света. Эдакая комбинация из Death Stranding, No Man’s Sky и Fallout Shelter. Элементы превосходно сочетаются и дают совершенно новый игровой опыт, даром что сами по себе концепции уже заезжены в пыль.

Словом, The Alters — крайне качественное и штучное произведение. Такими и должны быть AA-игры: смелыми, глубокими и экспериментаторскими. Любителям традиционного геймплея будет не очень комфортно — игрока постоянно бросают между тремя геймплейными системами, даже если он того не хочет. Но ничего, привыкнуть можно ко всему.

   
   

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»